Банковское обозрение,
1 октября 2010 г.
Кризис показал: пора менять принципы ведения бизнеса 558 просмотров
Рынок страхования финансовых институтов, в том числе корпоративного страхования, ощутимо просел под влиянием кризиса 2009 года. Падение составило от 30 до 40%. Однако в посткризисное время ситуация начинает выправляться, поскольку потребность компаний в страховании имущества медленно, но верно растет.
О страховой защите должен думать любой заемщик: от крупных промышленных и торговых предприятий до представителей малого бизнеса, хотя последние, выбирая страховую компанию, чаще ориентируются на стоимость полиса и короткие сроки его получения — культура страхования на малых предприятиях пока оставляет желать лучшего, что порождает ряд проблем.
Желание сэкономить на страховом полисе помогает «держаться на плаву» недобросовестным страховщикам — потенциальным банкротам. При помощи агрессивного демпинга таким страховщикам удается привлекать новых клиентов и сохранять положительный баланс, однако выполнить все взятые на себя обязательства они не смогут. Галопирующий демпинг тарифных ставок при страховании заложенного имущества обусловлен еще и тем, что в последнее время банки выдавали кредиты крайне осторожно, а заемщика в первую очередь интересовали скорость выдачи кредита и его стоимость.
На данный момент острой остается проблема выдачи кредитов. Также появилась проблема высоких ставок по кредитам, которые хоть и снижаются, но еще не вышли на докризисный уровень.
Кризис обусловил последующий провал в поступлениях страховых премий. Потеряв, допустим, 10 страхователей в 2009 году, у которых планировалась оплата страховых премий в рассрочку, «Ингосстрах» не получил часть отложенных платежей от них в 2010 году. Даже если компания заключила эти 10 договоров теперь, то страхователи оплатили первые взносы только сейчас, а если учитывать рассрочку, то это только их часть. В результате общее поступление страховых премий сократилось. При всем этом количество страховых случаев возросло, что также добавляет негатива в общую картину.
Вопреки ожиданиям экономический кризис не стал катализатором для появления новых продуктов на рынке страхования. Однако сейчас можно констатировать наличие у банков большой потребности реализовывать свои продукты розничного характера либо в страховых компаниях, либо через них. То есть банки оправились от кризиса быстрее и при наличии избыточной ликвидности пытаются организовать каналы продаж. Потребность в новых продуктах на рынке страхования залогов почти отсутствует. Есть несколько направлений?— таких как страхование заемщиков от потери работы, — но эти продукты пока находятся в зачаточном виде.
Изменилось и отношение страховщиков к вопросам оценки рисков, многие аккуратнее подходят к страхованию различных видов имущества: меньше принимаются на страхование высокорисковые объекты, ужесточаются требования к технической оснащенности объектов и др. Что же касается общего отношения к риску, то у страховщика всегда есть типовой подход — статистический. Страховая компания знает, сколько у нее объектов, каково число договоров, вероятность наступления страхового события, среднюю цену выплаты и прочие параметры. При этом в случае необходимости сотрудники компании выезжают непосредственно на объект и проводят детальный осмотр.
В целом на рынке все же наметились положительные тенденции: руководители компаний-страхователей стали понимать, что проще заплатить страховую премию, чем возмещать убытки или даже восстанавливать предприятие своими силами, когда экономическая ситуация нестабильна, а банки выдают кредиты неохотно и на жестких условиях. При этом к руководителю предприятия пришло осознание того, что если имущество застраховано в надежной компании, то страховщик, безусловно, возместит потери. К страхованию начинают относиться с большим доверием, а это первый шаг на пути к цивилизованному развитию бизнеса.
Сергей СТЕПАНОВ, Ингосстрах
Вся пресса за 1 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Страхование имущества, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене
|
|
Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси
|
|
Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ
|
|
Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В долгий ящик
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|